“Укравто” нашла новый поворот

Крупнейший оператор украинского авторынка корпорация “Укравто” решила развивать схему продаж автомобилей в лизинг физическим лицам.

Крупнейший оператор украинского авторынка корпорация “Укравто” решила развивать схему продаж автомобилей в лизинг физическим лицам. Как стало известно Комерсант-Украина, компания намерена начать продажи в лизинг всех своих марок – от массовых “Славута”, Chevrolet и Lanos до Mercedes. Воспользоваться новым для компании финансовым инструментом “Укравто” вынудило снижение продаж из-за подорожания кредитов.

“Укравто” займется продажей автомобилей в лизинг физическим лицам. “Мы предложим в лизинг все марки автомобилей, продажей которых занимается корпорация,- от ‘Славуты’ до Mercedes,- рассказала во вторник руководитель департамента маркетинговых коммуникаций компании Ирина Михайлева.- Заплатив от 30% до 70% от стоимости автомобиля – в зависимости от марки, покупатель получает его в собственность, а оставшуюся часть выплачивает на протяжении двух-трех лет”. Детали лизинговой программы руководство “Укравто” планирует утвердить на этой неделе.

Корпорация “Укравто” владеет Запорожским автомобильным заводом и фабрикой Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве. Выпускает автомобили марок ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Sens, Оpel, Chevrolet, Chery, FIAT, Matiz и Warszawa. В 2007 году чистая прибыль корпорации составила 1,75 млрд грн ($346,5 млн). Основным владельцем “Укравто” является Тариэл Васадзе.

До сих пор большинство лизинговых предложений на украинском рынке было ориентировано на юридических лиц, причем автомобиль передавался клиенту в долгосрочное пользование, но оставался в собственности лизинговой компании (оперативный лизинг). “У нас в лизинг продается около 150 автомобилей в месяц. И лишь 10% продаж приходится на частные лица,- говорит директор по стратегическому и корпоративному развитию компании NIKO (импортер Mitsubishi) Максим Рабинович.- Я уверен, что у остальных лизинговых компаний этот показатель еще меньше. Хотя в западных странах в лизинг продается больше автомобилей, чем в кредит”. Общий объем продаж автомобилей в лизинг в этом году, по оценкам компании “Евро Лизинг” (подконтрольна “Атолл Холдингу”, в
который входят также завод “Еврокар” и импортеры SEAT и Bentley), составит 3 млрд грн.

Обратить внимание на финансовый лизинг “Укравто” заставил кризис на авторынке. “Когда кредиты в Украине были дешевыми, мы на такие способы продажи не обращали внимания: они не очень прибыльны,- рассказал почетный президент ‘Укравто’ Тариэл Васадзе.- Но сейчас мы надеемся, что лизинг поможет нам удержать продажи”. По словам Ирины Михайлевой, если в начале лета через компанию “УкрАвтоЗАЗ-Сервис” ежедневно продавалось более 500 автомобилей (ЗАЗ, Lanos, Chevrolet, Opel), то сейчас – около 100.

Начальник отдела бизнес-анализа “Виннер Импортс Украина” (импортер Ford, Volvo, Porsche, Land Rover и Jaguar) Алексей Ященко отмечает, что продажа автомобилей в лизинг менее рентабельна, чем в кредит или напрямую, но позволяет увеличить продажи. “У ‘Укравто’ множество поставщиков, с которыми необходимо расплатиться за поставки автомобилей и комплектующих. Поэтому теперь кредитные средства могут понадобиться самой ‘Укравто'”,- говорит он. “Сейчас мы ищем банк для долгосрочного сотрудничества”,- подтверждает Васадзе.

Related Articles

Залишити відповідь

Back to top button
Close
Close