Автоновини

«Подводные камни» отечественного автосервиса

Увы, автомобильная техника пока еще несовершенна. Даже самые современные и самые новые машины требуют качественного обслуживания и, периодически, ремонта. Как ни странно, чем машина современнее, тем меньше шансов у водителя самому разобраться во всех ее тонкостях, а значит – потребность в умелых руках мастера только возрастает.

За редким исключением, нам уже не приходится сталкиваться с банальным отсутствием запчастей и откровенным хамством при предоставлении услуг. Однако, отправляясь на СТО, все мы нередко сталкиваемся с целым рядом проблем, способных само понятие "сервис" превратить в нечто противоположное.

Заблуждения автомобилистов

Каждый водитель желает иметь как можно более надежное авто, большинство при этом отнюдь не против истратить на его покупку и содержание минимум денег. Существует несколько расхожих мнений по поводу того, как достичь равновесия между ценой и качеством.

Хотя, выбирая тот или иной путь, мы не всегда задумывается над рисками, "любезно предоставляемыми" нам сферой ремонта и обслуживания.

Наиболее обеспеченные автовладельцы чаще всего считают, что решить проблемы можно, купив в автосалоне престижную машину с гарантией.

Если новая машина в первые годы эксплуатации нуждалась только в замене масла, регулировке клапанов и прочей мелочи, а потом ее просто продали, можно считать, что тактика сработала безотказно. Но известны и другие случаи. Именно в новых авто чаще всего выявляются заводские дефекты, а производить гарантийный, то есть бесплатный ремонт на фирменных станциях почти никогда и не спешат.

Некоторым владельцам порой приходится ожидать месяцами проведения экспертных оценок и доставки нужной детали с завода. И это в том случае, если предоставитель услуг не нашел хотя бы малейшей оплошности водителя, которая также могла привести к поломке, а значит – потребовать оплаты ремонта.

Итак, за собственные деньги можно приобрести себе массу проблем, о которых владельцы гораздо более дешевых бывших в употреблении машин даже и не задумываются.
Вторая модель поведения – полная противоположность первой. Автовладельцы, зная о проблемах автосервиса, обращаются к услугам "дяди Васи" – какого-нибудь народного умельца, ремонтирующего чужие машины в собственном гараже.

Этот путь также срабатывает, когда речь идет о наиболее простых, чаще всего, уже устаревших машинах, не требующих ни фирменного оборудования для диагностики, ни специального инструмента для ремонта. Но даже если "дядя Вася умеет все", в конце концов, ему закажут работу, которую он никогда до сих пор не делал.

То есть вполне может случиться, что учиться он будет именно на вашей машине и рассчитывать на профессионализм уже не придется. Так, один из моих знакомых недавно решил прибегнуть к услугам гаражного сервиса для обычной замены сальников клапанов у ВАЗ-2106.

Казалось бы, что может быть проще для мастера? Но кто знал, что работу он будет производить с помощью обычной отвертки! В результате после запуска двигателя согнулся клапан, было разбито гнездо, и оказалось, что теперь дешевле заменить всю головку целиком.

Наконец, большие сомнения вызывает излишняя вера в профессионализм работников обычных станций техобслуживания. По некоторым данным, около 90% руководителей СТО считают, что он явно недостаточен. Как правило, мастер хорошо выполняет ту работу, которую приходится делать чаще всего.

Но как только для него возникает нестандартная ситуация, начинаются проблемы. Клиент либо рискует получить некачественную услугу, либо вместо необходимого копеечного ремонта ему предложат заменить целый узел. Кроме всего прочего, так называемые универсальные СТО страдают от очередей из машин разных марок с разными проблемами.

Если вы рискнете заказать здесь капитальный ремонт, вполне может оказаться, что в ежедневной рутине ни у кого из мастеров не будет достаточно времени, чтобы заняться вашим авто. Потому оно может застрять здесь на долгие месяцы. Но и самая простая работа может быть сделана плохо, поскольку из-за обилия мелких заказов частенько экономят время на диагностике и могут заменить не ту деталь, которая является причиной неисправности.

Вот какую историю нам рассказали. Водителю ВАЗ-21013 (машина была куплена за несколько дней до посещения СТО) показалось, что у автомобиля слишком слабые тормоза. Приехав на станцию, он высказал предположение, что износился один из манжет главного тормозного цилиндра, из-за чего педаль проваливается почти до полика.

Однако, мастера махнули на эту версию рукой и просто подтянули трос ручника. Регулировка обошлась всего в 15 грн., а тормоза действительно начали брать значительно выше. Правда, теперь уже во время движения нагревались барабаны, а через два дня вообще сорвало колодку и заднее колесо заклинило прямо посреди улицы.

Пришлось вызывать эвакуатор, снова вести машину на станцию, покупать новые колодки. Самое интересное, что после замены главного цилиндра проблема действительно исчезла…

Как избежать проблем?

Только владельцы новых находящихся на гарантии автомобилей вынуждены пользоваться исключительно услугами фирменной станции техобслуживания.

Все остальные не лишены права выбора и могут обращаться к тому уровню сервиса, который будет оптимальным в данной конкретной ситуации. При этом стоит обращать внимание не только на соответствие цены и качества выполняемых работ, но и на сроки их проведения, а также возможности станции (мастера) соблюдать технологию ремонта или обслуживания.

Меньше всего вопросов по поводу подготовленности кадров и техническому оснащению возникает к фирменным станциям. Но поскольку их услуги гораздо дороже, чем у обычных СТО, клиент вправе убедиться, что переплачивает не зря. К сожалению, в наше время многие обычные станции сообщают клиентам, что являются официальными представителями той или иной известной марки, хотя на деле всего лишь имеют краткострочный договор о поставке запчастей от дилера.

Настоящий фирменный сервис имеет ряд признаков, по которым его легко отличить от не очень удачливых конкурентов. Ведь мало построить современное здание, завезти оборудование и где-то там обучить персонал. Важно организовать работу таким образом, чтобы клиент ездил на машине по своим делам, а не тратил массу времени на станции.

Обычно фирменная СТО широко рекламируется в местных средствах массовой информации. На ней – яркая вывеска, хорошо, если на дороге есть указатели к СТО. Можно легко найти адрес станции и телефон, по которому узнать, когда лучше всего явиться на СТО.

Хороший признак – наличие предварительной записи. Правда, при этом клиент, который приехал в означенное время, не должен стоять в очереди. С фирменной станции вас не должны отправлять на базар за запчастями. Обязательно определяется менеджер или мастер, который будет вести ремонт или обслуживание.

Сомнения в соответствии сервиса заявленному уровню должны вызвать как очереди, так и длительное ожидание в офисе. Кроме того, желательно, чтобы цех диагностики был отделен от ремонтного. Сама же диагностика не должна быть мгновенной. Обычно она длится как минимум 20 минут.

Возможно, вы приехали устранить какую-то мелочь, но на фирменном сервисе должны все же проверить исправность основных узлов машины. После проведения диагностики должна быть оговорена стоимость работ и сроки. При этом с клиентом не лишнее подписать договор.

Далее от вас требуется только заплатить оговоренную сумму. Все остальные проблемы СТО должна решить сама, иначе вы можете с чистой совестью обращаться к более дешевому предоставителю услуг.
Уровень обычной станции, так же, как и гаражного сервиса, можно определить только на собственном опыте.

Чтобы уменьшить риски отдать машину в руки дилетантам, стоит поспрашивать у знакомых, где они чаще всего ремонтируют свой автомобиль и какие у них остались впечатления от СТО. Наличие или отсутствие очередей к подъемникам вовсе не является показателем качества услуг.

Возможно, мастерам приходится ожидать клиентов только потому, что СТО находится в стороне от дороги? Стоит обратить внимание на то, насколько охотно общается мастер с владельцем машины по поводу ремонта. Излишняя замкнутость, попытки отстранить владельца от наблюдения за процессом ремонта может свидетельствовать о том, что работник станции не совсем уверен в собственных навыках и не хочет, чтобы клиент заметил его непрофессионализм.

Обращаясь на станцию с серьезной проблемой, необходимо сразу же выяснить, есть ли для такого ремонта необходимое оборудование и делались ли подобные работы раньше. Например, мастер может согласиться сделать капитальный ремонт мотора, однако как только агрегат будет разобран, вас поставят перед фактом: либо стазу покупайте новый коленвал, либо сами ищите, где его отшлифовать.

В этом случае, если ремонт пройдет неудачно, на станции всегда смогут сказать, что, мол, деталь плохо отшлифовали.
{*photo4*}
Настороженность должны вызывать колебания ответственного работника станции (приемщика, старшего мастера…) по поводу сроков и стоимости работ, а также их незнание, где именно можно приобрести необходимые запчасти.

Совет съездить на автобазар в другой конец города как-то не впечатляет. Не стоит доверять мастерам, которые заранее заявляют слишком низкую цену за серьезный ремонт. Скорее всего, вас будут обслуживать между делом, пока нет "нормальных" клиентов, а значит, работа может затянуться.

По этой же причине не нужно договариваться о ремонте по знакомству.
Добиться полного соблюдения своих прав потребителя на обычной СТО и в гаражном сервисе практически невозможно. Посему, единожды проведенный некачественный ремонт вполне может быть достаточной причиной для того, чтобы в следующий раз обратиться к услугам другого сервиса.

Александр Мыц

Related Articles

Залишити відповідь

Back to top button
Close
Close