ПСТУ

Професійна спілка таксистів України

    Откуда берутся автомобильные очереди и как их избежать

    Раздел: Автоновини Дата публикации: 30-10-2007, 00:00
    Рынок новых автомобилей в Украине уже вышел в мировые лидеры по темпам роста. Не успели аналитики придти в себя от небывалого прошлогоднего прироста, который составил солидные 39%, как на горизонте замаячила новая перспектива. Вообще-то вначале 2007 года прогнозировали некоторое охлаждение спроса.

    Но сейчас уже поговаривают, что в стране будет продано около полумиллиона новых машин, то есть динамика роста сохранится, а возможно и увеличится в зависимости от того, как поведут себя потенциальные покупатели в начале зимы. Можно, конечно, порадоваться за отечественных дилеров и тех автомобилистов, которым больше не придется мучиться с изрядно потрепанной техникой.

    Впрочем, последним стоит и посочувствовать. Как в старые добрые времена, им все чаще приходится выстраиваться в очереди и как минимум месяц-два ожидать материализации собственного желания пересесть за руль новенькой современной машины. О причинах очередей Казалось бы, в условиях рыночной экономики, когда производитель готов выпустить столько продукции, сколько потребитель может купить, очередей не должно быть вовсе.

    Однако если мы внимательнее присмотримся к условиям, в которых сегодня существуют автозаводы и их дилеры, то для нас станет очевидным наличие массы как объективных, так и искусственно созданных проблем, в буквальном смысле мешающих продвижению многих моделей машин на отечественном рынке.

    Причем, обвинять во всех бедах лишь нерасторопных украинских бизнесменов вряд ли стоит. Дефицит машин то и дело возникает и в других странах, особенно там, где наблюдается плохо прогнозируемое возрастание уровня продаж. Возможности автозаводов, оказывается, ограничены.

    Хотя каждый производитель и способен резко увеличить выпуск машин, для этого нужно как минимум построить новые цеха и дополнительно нанять рабочих. Но на такой шаг владельцы предприятий решаются только тогда, когда на все сто уверены, что удастся за короткий срок реализовать выпущенную продукцию.

    Ведь рентабельность автопроизводства невелика, и выпускать машины впрок - значит рисковать собственным бизнесом. Поэтому каждый уважающий себя производитель устанавливает квоты для рынков разных стран. В лучшем случае при определении количества автомобилей, которые будут поставлены в ту или иную страну, учитывается прошлогодний уровень продаж и прогнозы его роста (падения).

    Вот здесь-то все и начинается. Как мы уже упоминали выше, прогнозы на 2007 год в Украине разнятся с реальным положением. Даже если ошибка окажется минимальной, нам недопоставят около 50 тысяч автомобилей, которых покупателям придется ждать до следующего года.

    К глобальным проблемам, конечно же, прибавляются проблемы местные. Как бы динамично не развивался отечественный рынок, он все же остается глубоко провинциальным по сравнению с европейским, американским и даже российским. Дилеры опасаются брать на себя ответственность за возможные риски и считают, что лучше иметь умеренный дефицит машин, чем значительный избыток.

    В противном случае на следующий сезон квоты могут резко уменьшить, а это грозит не только еще большим дефицитом, но и сужением модельного ряда, предлагаемого автосалонами. Проще говоря, стоит нашим продавцам не реализовать большое количество машин в этом году, в следующем для них могут выделить квоты не на самые хорошие модели.

    Среди прочих рисков и трудностей нестабильная налоговая и таможенная политика Украины, а также возможные ничем не мотивированные задержки на границе, способные повлечь за собой неоправданные убытки. Что становится дефицитом? Автомобили, за которыми выстраиваются очереди, условно можно разделить на три группы: - наиболее удачные версии популярных моделей; - дешевые новинки; - модели премиум-класса, выпускаемые ограниченными партиями.

    Становясь в очередь за популярной машиной, будущий владелец, прежде всего, желает приобрести надежный, проверенный временем комфортабельный автомобиль. При этом особое значение имеет комплектация. Известны, например, случаи, когда среди популярных машин, за которыми выстраиваются очереди, остаются доступными версии с маломощным двигателем, который значительно ухудшает динамику.

    В дефиците, как правило, оказываются обновленные версии проверенных моделей. При этом, если разница в цене невелика, очередь на уже устаревшую версию может резко уменьшиться. В этом году покупателям пришлось ожидать выдачи Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota RAV4, Mazda CX-7, Mazda3, Suzuki SX-4, Ford Focus, и Opel Corsa.

    Среди "дешевых новинок" в Украине следует выделить китайские автомобили. Несколько лет назад их место занимали "Логаны", а еще раньше - "Ланосы". В августе этого года, когда на нашем рынке появились китайские Geely СК, в первые же дни возникла очередь за ними.

    Клиентам предлагалось ждать до двух месяцев. Покупая "дешевую новинку", владелец желает получить за меньшие деньги аналог современного автомобиля популярной марки. Если оказывается, что машина действительно того стоила, цена на нее будет постепенно возрастать, поскольку она войдет в разряд популярных.

    Таким образом, оказавшись в рядах первых покупателей, действительно можно сэкономить. Если авто себя не оправдает, очереди исчезнут сами собой - плохие автомобили никому не нужны даже со скидками. Наконец, самые хорошие автомобили премиум-класса были в дефиците всегда и везде.

    В классе самых дорогих авто более, чем в других, предлагается индивидуальная комплектация. Естественно, выполнение каждого заказа требует времени, а значит - приходится ждать. Желая поддерживать высокие цены, производитель больше всего боится затоваривания.

    Если придется устраивать распродажу, потенциальный клиент может расценить это как устаревание модели. В таком случае эту марку машин вряд ли вообще кто-нибудь когда-нибудь купит за высокую цену. Советы для нетерпеливых К счастью, нынешние очереди за автомобилями не так велики, как в советские времена.

    Ждать приходиться, как правило, несколько месяцев, а не лет. И все же многих раздражает невозможность уже сегодня владеть собственным транспортным средством, на которое собрана необходимая сумма. Можно ли обойтись без томительного ожидания? Есть несколько способов приблизить момент покупки.

    Но, прежде всего, нужно определиться, действительно ли вам нужна именно та популярная модель, в очередь за которой выстроилось уже более сотни клиентов? Возможно, стоит обратить внимание на другие машины, которые ничуть не хуже в эксплуатации и стоят примерно столько же? Далеко не каждый автомобиль пользуется повышенным спросом.

    И причина здесь может состоять не только в техническом несовершенстве или излишней дороговизне. Бывает, что по каким-то абсолютно второстепенным показателям машина оказывается просто не модной. Тогда дилеры продают ее со скидками или же устраивают акции.

    К примеру, приобретя автомобиль у одного из дилеров, можно было получить в подарок скутер всего за 1 грн., другой предлагал дополнительный комплект сезонных шин со значительной скидкой. Время от времени также появляются предложения выгодных условий кредитования и пр.

    В конце концов мода - штука нестабильная. То, что сегодня считается чуть ли ни идеалом, завтра может быть оценено как серая посредственность. А ведь мало кто из наших соотечественников покупает новую машину, чтобы ездить на ней всего год-два... Но если вы все же твердо убеждены, что обязательно должны быть "не хуже других" и при этом желаете купить новую машину как можно быстрее, придется попотеть.

    Первое, что приходит в голову, - попытаться купить автомобиль без очереди просто на заводе-производителе. Если речь идет об отечественной машине (в т.ч. о продукте отверточной сборки), такой ход действительно может оказаться удачным, поскольку здесь дилерские сети работают не очень хорошо, а очереди возникают не столько из-за недостатка производственных мощностей, сколько из-за проблем с логистикой.

    Однако, заводы у нас и за границей могут быть в данный момент жестко связаны обязательствами с дилерами, и тогда вам наверняка откажут в продаже. К тому же, купив машину за границей, придется ценой собственных средств, времени и нервов производить растаможку.

    Возможно, машина станет неоправданно дорогой. Хотя, в каждом случае нужно считать. Более простое решение - попытаться купить место в очереди. При этом вовсе не обязательно давать взятку или каким-то другим образом нарушать закон. Считается, что сегодня свое место продают около 10% очередников.

    Кто-то таким образом пытается заработать на жизнь. А кто-то просто в свое время стал в две-три очереди из расчета купить ту машину, которая придет первой. Конечно же, придется переплатить. До сих пор самое дорогое место в первых рядах очереди стоило на автомобиль Nissan Qashqai - до 2 тыс.

    дол. Другие модели без очереди дорожают на 500-1000 дол. Дилеры не имеют законных оснований отказать в продаже лишь на том основании, что машина будет оформлена не на того человека, который несколько месяцев назад вносил залог. Впрочем, некоторые продавцы сами предлагают сократить время ожидания, если покупатель официально заплатит большую цену.

    Как правило, наценка оказывается несколько выше, чем при покупке через подставных лиц. Однако, клиент получает абсолютную гарантию, что его не обманут. Продавец также может устроить нечто вроде аукциона. В этом случае право первым приобрести автомобиль получает тот клиент, который внес наибольший задаток.

    Но, включаясь в такую схему, покупателю нужно быль более чем осторожным. Во-первых, убедиться, что он имеет дело с действительным представителем компании, торгующей машинами, а не "восьмым посредником", который при случае может просто собрать деньги и исчезнуть.

    Во-вторых, необходимо внимательно изучить условия договора. В нем, кроме прочего, должен быть указан срок, в течение которого вы обязательно получите машину, даже если ваш задаток окажется самым маленьким. В противном случае продавец может годами оттягивать выдачу автомобиля, мотивируя это тем, что всегда появляются люди, которые заплатили больше.

    Александр Мыц Фото с сайта netcarshow.comскачать dle 10.5фильмы бесплатно

Оцените работу движка

image
image
image
image
Мета сайту

Метою Профспілки є здійснення представництва та захисту трудових, соціально-економічних прав та інтересів членів Профспілки.
Ключевые слова

новости, по, шаблоны

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
SLEEK, автор: . .