Таксі по Україні

Сколько зарабатывают таксисты Украины во время карантина, оказывается, что не много

Во время карантина в упадок приходит не только гостинично-ресторанный и туристический бизнес, но и рынок частных перевозок. Казалось, водители такси в Украине смогут больше заработать из-за закрытия метро и ограничений в наземном транспорте. Как оказалось, они тоже находятся в сложном положении.

Мы разобрались, как таксисты работают в карантин и сколько они зарабатывают.

Доходы упали

Цены на такси, несмотря на опасения пассажиров, во время карантина почти не выросли. Более того, совокупный спрос также не вырос, даже наоборот. Мы пообщались с предпринимателем, который сдает автомобили таксистам в аренду. Те их используют, работая через приложение Uber.

В форуме такси: Сколько зарабатывают таксисты Украины во время карантина, оказывается, что не много

“В прошлый понедельник, 16 марта, таксисты начали поднимать вопрос о снижении аренды. Мы сдаем авто из США 2013 года выпуска за 4,8 тыс. грн в неделю. Они просили сдавать за 2,4 тыс. грн, но сошлись на цифре 3 тыс. грн в неделю. У приятеля моего такой же парк автомобилей. Он говорит, что ситуация сложилась аналогичная”, – говорит бизнесмен.

Как оказалось, доходы таксистов резко упали после введения жесткого карантина. За три дня касса таксистов в среднем составляла 2-2,5 тыс. грн. Для сравнения, ранее они могли заработать около 2,5 тыс. грн в день. Следовательно, доход упал минимум втрое.

Пока что таксисты продолжают работать, несмотря на падение доходов. С другой стороны, есть ли у них альтернатива в нынешней ситуации?

“Пока никто ключи не принёс, хотя я думал, что один из трёх может вернуть автомобиль с такими кассами. И это работники Uber, где можно еще неплохо зарабатывать”, – сказал собеседник.

Почему так произошло

Падение доходов таксистов связано с тем, что украинцы сидят дома и не проводят свой досуг, совершая поездки. Нет возможности ездить в кафе, на стадион, в спортзал, в ТРЦ, в кино, в парк. По возможности раз в неделю семьи ездят в супермаркеты, чтобы купить продукты.

Из-за длительного карантина многие люди потеряли работу и у них нет денег на такси. На работу же люди либо продолжают добираться общественным транспортом, либо трудятся удаленно.

Таксисты зарабатывают лишь на тех, кому еще нужно срочно ездить на работу и они могут себе это позволить, на междугородных поездках, на визитах в супермаркеты и аптеки. Это пока что позволяет получать втрое меньший доход. С другой стороны, это лучше, чем ничего, как у многих других украинцев.

Выживет ли бизнес

Частный извоз всегда помогал владельцам авто и просто людям с водительскими правами обеспечивать себя и свои семьи в кризис. Это товар, на который всегда есть спрос.

Аналогичная ситуация возникла и во время эпидемии коронавируса – потерявшие работу фитнес-тренеры начали пополнили ряды работников онлайн-служб такси. Следовательно, спрос и конкуренция выросли.

Вполне возможно, что в ближайшее время даже потерявший прежнюю доходность бизнес в сфере перевозок останется одним из немногих спасений для украинцев. Цены на топливо падают, дороги стали менее загруженными, украинцам все еще нужно передвигаться по городу и стране. Поэтому заработок никуда не денется, хотя он уже и стал в разы меньше.

Tags

Related Articles

Back to top button
Close
Close