Таксі по Україні

Заказы упали втрое: как карантин повлиял на работу и цены в такси в Украине

Заказы просели, цены застыли, пробки рассосались. Службы такси переживают кризис вместе со всей Украиной. 17 марта в 23:00 метрополитен Киева остановил работу. Людям, которых не перевели на “удаленку”, осталась не так много вариантов добраться на работу.

Маршрутки и коммунальный транспорт не справлялись с потоком. Несмотря на то, что ограничения на перевозку до 10 пассажиров в одном автобусе не выполнялось, в часы пик на остановках можно было наблюдать длинные очереди из пассажиров.

Один из популярных в эти дни способов передвигаться по городу – такси. Мы разбиралась, как службы такси отреагировали на карантин, сколько у них пассажиров и как они изменили цены.

Цены на месте, спрос падает

Обычно в условиях повышенного спроса таксомоторные службы вводят повышенный коэффициент к тарифу. Так работает автоматическая система ценообразования у Uklon, Uber и у других крупных агрегаторов.

Например, если в Киеве проходит большой музыкальный фестиваль и вам нужно с него уехать, заказывая машину вы увидите, что тариф в окрестностях проведения мероприятия будет вдвое-втрое выше от обычного.

В форуме такси: Заказы упали втрое: как карантин повлиял на работу и цены в такси в Украине

Поскольку многие пытаются заказать такси, система это фиксирует и реагирует ценой на повышение спроса. Похожая ситуация наблюдается в часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой вечером, особенно если на улице дождь или снег.

Логично предположить, что с закрытием метрополитена, спрос на такси должен увеличится (даже с учетом карантина многим нужно на работу, общественный транспорт не справляется), что потянет цены вверх. Журналисты сравнивали цены в онлайн-сервисах такси до и после остановки метро, но роста не заметили.

Почему так?

“Мы наблюдаем существенное падение количества вызовов такси, – говорит глава таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. – До пандемии Киев делал 300 000 заказов в сутки, сейчас не больше 100 000. Основная причина – закрытие школ и падение деловой активности”.

Заказы крупной службы такси Bond, которая работает в Киеве и Одессе, упали в два раза, говорит ее основатель Петр Обухов.

“Цены мы не меняем. Но естественно наценки из-за большой нагрузки нет, дааже наоборот – из-за большого количества свободных машин автоматически включается скидка в 10%”, – говорит Обухов.

Похожая ситуация у Uklon. Компания не собирается поднимать цены на время карантина, рассказал ее руководитель Сергей Смусь.

“Прогнозируем, что это затянется надолго, вряд ли до 3 апреля. На этом спекулировать и зарабатывать не хотим. У нас все стандартно, иногда бывают коэффициенты в час пик, но в программе можно от них отказаться”.

По словам Смуся, цены не изменились, потому что многие компании перешли на удаленный режим работы. Uklon с понедельника также работает удаленно. “Поэтому вышел баланс. Сейчас на линии такое же количество водителей, как обычно”, добавляет он.

Читайте также: Карантин в Киеве: как изменились цены такси в марте (обзор тарифов)

Uber также не меняет цены, “минимизирует возможное повышение во время увеличения спроса” и отказывается от дополнительных акций для пассажиров.

Что с водителями?

По словам Антонюка, небольшой процент от общего количества водителей увольняется, поскольку не хотят контактировать с потенциально инфицированными людьми.

“Пока это очень незначительное, маленькое количество людей: они говорят, что нет заказов и не хотят рисковать. Но это не критично для бизнеса”, – говорит Антонюк.

В Uklon и Bolt говорят, что не испытывают дефицита или переизбытка водителей.

Новые горизонты для такси

Есть ли пострадавшие от карантина?

“В посредническом бизнесе, типа Uber, убытков не будет – приложение есть у всех, они берут 25-30% комиссии – там про убытки не может быть речи”, – прогнозирует Антонюк. Другое дело – перевозчики со своим парком машин. Лизинг, кредиты, ремонт остаются, а доходность снижается. “Если раньше у тебя было 13 заказов в день, сейчас три”, – говорит Антонюк.

Таксокомпании рассчитывают, что смягчить коронакризис для них поможет доставка еды и товаров.

“А что мы можем сделать? Есть объективные факторы. Все сидят дома. Так что падение спроса меня даже в некотором смысле радует, – говорит Обухов из Bond. – В Одессе у нас очень развита служба доставки еды и продуктов из магазинов. И я думаю спрос на такие услуги будет повышаться”.

Читайте также: Коронавирус и такси в Украине, а также как водителю обезопасить себя

Аналогичные сегменты развивает Uklon и Bolt.

“Сейчас у нас наблюдается увеличение количества заказов курьерской доставки Delivery. Аптеки, предлагающие доставку товаров и лекарств, порой не справляются с количеством заказов и обращаются к нам, а мы помогаем развозить заказы по городу”, – рассказывает региональный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный.

Положительный эффект карантина – дороги стали свободней, а скорость доставки пассажиров выросла – как в безлюдный выходной день.

“В Киеве 19 марта средняя скорость – 30 км/час. Тогда как обычно по четвергам – 22. В Одессе: 25 км/ч вместо 21 км/ч. Карантин и социальное дистанцирование работают”, – говорит Обухов.

Tags

Related Articles

Back to top button
Close
Close