Таксі по Україні

Смерть на колесах: кем и как контролируется здоровье водителей пассажирского транспорта в Украине

В конце прошлого года почти в центре Днепра за рулем умер молодой таксист. Пару недель назад его 58-летний коллега умер, проезжая по улице Конисского. Пассажиры вовремя поняли, что происходит, успели дернуть ручник и спаслись. Почему водителей пассажирского транспорта допускают к работе вопреки плохому самочувствию? Кто и как следит за состоянием их здоровья?

В начале февраля в Каменском 68-летний водитель школьного автобуса скончался от инсульта прямо во время движения. Автобус пересек трамвайную колею, сбил фонарный столб, врезался в забор и остановился. В салоне находились двадцать детей и трое взрослых. Только чудом никто из них не пострадал.

Здоровый водитель – живой пассажир

Почему водителей пассажирского транспорта допускают к работе вопреки плохому самочувствию? Кто и как следит за состоянием их здоровья в Днепре?

– При трудоустройстве мы в первую очередь проверяем наличие у водителя допусков медучреждений, – рассказал Евгений Герасименко, генеральный директор ООО ТФ «Технополис», одного из самых крупных днепровских АТП. – Когда без медосмотра приносят справку за сто гривен от организации типа «Рога и копыта», это сразу видно. Но даже если на справке стоит печать лицензированного МОЗ медучреждения, мы обязательно сверяем ее серию и номер, действительно ли ее выдали именно там. Если справки нет или она купленная, направляем водителя на настоящий медосмотр. Бывает, человек по медицинским показаниям комиссию не проходит. Мы желаем ему всего самого лучшего и советуем не работать в этой сфере, потому что это опасно и может быть чревато даже летальным исходом.

В форуме такси: Смерть на колесах: кем и как контролируется здоровье водителей пассажирского транспорта

Для того чтобы получить справку о допуске к работе водителя пассажирского транспорта, надо пройти осмотр у врачей нескольких специальностей. Каждый из них записывает заключение в диспансерный лист и заверяет подписью и печатью. На основании этих заключений выдаются медицинская справка и сертификат, дающий водителю допуск к работе. В дальнейшем водители проходят подробный медосмотр ежегодно. В штате ООО «Технополис» – врач и две медсестры. Они работают посменно, и на территории предприятия в любое время суток всегда есть медработник. Именно они два раза в день проводят обязательный медосмотр водителей – перед выходом на маршрут и после окончания работы. Если физическое состояние человека вызывает опасения, его направляют в медицинское учреждение для детального обследования.

Часок поспал и таксовать

У таксистов все иначе. Знакомые умершего на улице Конисского таксиста рассказали, что он в тот день чувствовал себя плохо. Во время одного из рейсов ему вызвали скорую, врач сделал укол. Но вместо того чтобы отправиться домой, водитель продолжал рисковать своей и чужими жизнями.

– Я знаю многих таксистов, которые работают круглосуточно, на износ, не понимая, что подвергают опасности как свое здоровье, так и окружающих, – рассказал 42-летний Василий, массажист по профессии и таксистнелегал по необходимости. – У меня есть коллега, который ежедневно работает до трех часов ночи, потом спит в машине, к восьми утра приходит ко мне на массаж и через три часа снова садится за руль. Средний заработок при таком режиме работы в городе – тысяча-полторы в день.

Сам Василий делает массаж постоянным клиентам в первой половине дня, а за руль садится на несколько часов, не больше:

– Для меня такси – это подработка, в свободное время могу выехать часа на три-четыре. Состояние здоровья не контролирует никто, кроме меня самого. Регулярный медосмотр проходят только те, кто работает официально. Большинство – нелегалы, сотрудничающие с одной или несколькими службами такси, которые предоставляют диспетчерские услуги и не несут никакой ответственности за то, в каком состоянии находится водитель. Трезвый или нет, адекватный или под наркотиками, никого не интересует.

По словам нашего инсайдера, пассажиры на самом деле ни от чего не застрахованы:

– Это маршрутки закреплены за АТП, которые страхуют водителей и пассажиров. В такси в лучшем случае есть страховка на автомобиль, а пассажиры едут фактически на свой страх и риск. Получить деньги со страховой компании при ДТП проблематично даже владельцу машины, о пассажирах речь вообще не идет. И это если страховка настоящая. А если это бумажка, купленная на обочине, на возмещение ущерба можно не рассчитывать. Думаю, у нас такие страховки минимум у половины автомобилистов.

Трагедия безответственности

В декабре прошлого года в Днепре похоронили таксиста, который умер за рулем автомобиля. Приехав по вызову, он доложил об этом клиентке, а когда она через десять минут села в машину, молодой человек уже ни на что не реагировал. То, что было дальше, – за гранью добра и зла. Женщина позвонила в службу такси и потребовала другую машину, потому что «водитель в неадеквате», и в доказательство прислала его фотографию. А вот в скорую не позвонила – спешила к ребенку. Мужчину искали все городские службы, поднятые на ноги встревоженными родственниками. Нашли на вторые сутки – случайный прохожий сообщил в полицию, что на улице стоит машина, за рулем которой сидит мертвый человек.

Бог с ней, с клиенткой, но второе такси по этому адресу ведь приехало? Неужели водитель не поинтересовался, что случилось с коллегой, не доложил диспетчеру? Почему служба такси, отправившая молодого человека в этот рейс, категорически отказалась сообщить родным адрес вызова и телефон последней клиентки? Почему диспетчеры сами ей не позвонили, узнав, что семья разыскивает не выходящего на связь мужа и сына?

Большинство диспетчерских служб такси в Украине сегодня – это просто посредники между теми, кому надо ехать, и теми, кому надо заработать. Интересует их только собственный доход – процент от стоимости поездки. Никакой ответственности перед пассажирами и водителями они не несут. У них нет ничего, кроме колл-центров, компьютеров и специальных программ. Водители не являются сотрудниками этих компаний, диспетчеры работают сдельно – от двух гривен за вызов. За свои услуги сервисные службы такси берут с выручки водителей от 20 до 35 процентов, а хитро придуманные бонусные системы в итоге заставляют таксистов работать по 14–16 часов в сутки без выходных.

Tags

Related Articles

Back to top button
Close
Close