Таксі в Києві

Как работает такси Киева в условиях карантина?

Когда в городе прекращает работу общественный транспорт, казалось бы, такси от этого только выигрывает. Но все не так просто. Сегодня мы узнали из первых уст о том, как на работу таксистов в Киеве влияет коронавирус.

С распространением пандемии коронавируса, карантинные мероприятия по всему миру становятся более жесткими – пока это единственный способ справиться с вирусом. Украина – не исключение: 16 марта мы прекратили авиасообщение с миром и закрыли границу для иностранцев. А уже на следующий день, в городах Украины прекратили работу развлекательные заведения и рестораны, остановилось междугороднее сообщение, и ограничили движение общественного транспорта.

В форуме такси: Как работает такси Киева в условиях карантина?

Особенно ощутимым это стало в Киеве, Харькове и Днепре – 3 города, в которых есть метрополитен. Несмотря на ограничения работы учреждений и призывы властей оставаться дома, сотни тысяч людей в больших городах все же вынуждены ходить на работу. С закрытием метрополитена, ожидалось, что едва ли не наибольшую выгоду от этого получат таксисты, но реальность – несколько иная.

Страдают все

Два года назад Александр вместе с другом придумал бизнес-схему: покупать автомобили за рубежом, растамаживать в Украине и сдавать в аренду популярному такси-сервису. Многие водители, работающие в таких компаниях, в действительности, не являются владельцами машин – они арендуют их у инвесторов, людей, которые своими машинами поддерживают работу такси.

Работает это так: водитель регистрируется в приложении и выполняет поездки в обычном режиме. В конце дня, инвестор и водитель распределяют прибыль в соответствии с заключенной договоренностью.

“Среднее распределение денег между водителем и инвестором – это 60/40. Водитель получает большую часть и оплачивает топливо, инвестор берет на себя страхование и техническое обслуживание автомобиля”, – объясняет Александр.

Читайте также: Коронавирус и бизнес такси: анабиоз таксомоторного рынка Украины

Сейчас он сдает в аренду 2 автомобиля, купленное за прибыль от бизнеса третье авто ждет регистрацию в МРЭО. При таких условиях, бизнес приносил стабильный и достаточный доход, однако, как и во всех других областях – коронавирус внес коррективы.

“Обычно, хороший день в такси – это где-то 20+ поездок, 15-20 – средний. Если меньше – это уже плохой показатель, а если в день было всего 8 поездок, по сути, прибыли нет. Полная смена длится 12 часов, водители, в основном работают всю неделю и делают один день “полурабочим”, работают не на полную”, – рассказывает Александр.

С введением ограничений, ситуация изменилась – но не в лучшую сторону, как ожидало большинство водителей и инвесторов.

“Сейчас очень мало людей ездит. В городе огромные пробки, эти заказы длятся очень долго, и водители стоят и ждут их группами. Раньше, например, была и ночная смена. Ты не везешь людей с работы на работу, ты в основном стоишь возле ТРЦ, круглосуточных кинотеатров и баров. Сейчас этого всего нет – в ночную смену едва 2 поездки. Все водители перешли с ночной работы на дневную – то есть водителей стало гораздо больше, а заказов, как ни странно, стало еще меньше. На этой неделе, за 12 часов водители делают 7-8 поездок. Клиентов приходится искать, ведь программа дает их тебе относительно своего местонахождения. Соответственно, водитель должен ориентироваться, где утром могут быть заказы, где меньше других водителей. Все эти 7 поездок, которые ты делаешь в таких условиях за 12 часов, ты должен менять локацию. Ты делаешь это пустым и просто тратишь топливо – для водителей это особенно болезненно”.

Читайте также: Ездить будут на подешевевшем такси, оснований для повышения цены сейчас нет

При этом тарифы у такси-сервисов расти не будут:

“Это не столько принципиальное решение, как экономическая модель, это зависит от многих факторов. Цена в приложениях формируется в зависимости от количества свободных машин, от заказов и т.д. Я думаю, что цена может даже упасть, потому что заказов стало меньше, а водителей – гораздо больше”.

Александр говорит, что ожидал больший спрос с закрытием метро, ​​но не теряет надежды и сейчас:

“Сейчас закрыли междугороднее сообщение – Ирпень, Бровары и другие города пересядут на такси. Или нас закроют на жесткий карантин, люди преимущественно будут сидеть дома, и этих 7 поездок будет проще сделать без пробок. Но здесь есть и другой нюанс – кому и куда вообще нужно будет ездить?”.

В таких условиях, в этой схеме страдают оба – и водитель, и инвестор. “Но инвестор – это водитель в квадрате, в отношении водителя он страдает “по параболе”, – шутит Александр.

Взгляд таксиста

Антон работает в такси через приложение одного из такси-сервисов около семи месяцев. На вопрос о прибыльности своей работы отзывается не слишком льстиво:

“Такси – это рабский труд, жить в машине. Как говорят родители, кто на что учился. Надо заправлять машину, выполнять закрытые заказ – ты не видишь, куда будешь ехать и за какую стоимость. Плюс, там есть комиссия для водителя, 25%. Основной заработок водителя идет после 60 поездки – еженедельно надо выполнять минимум 60 заказов, чтобы комиссия с 25% превращалась в 3%”.

Читайте также: Заказы упали втрое: как карантин повлиял на работу и цены в такси в Украине

Количество заказов действительно упало, и особенно – пострадали водители, работающие в ночную смену.

“В пятницу-субботу-воскресенье всегда делалась хорошая касса ночью, люди гуляли. Сейчас, поскольку все закрыто, люди сидят дома, и необходимость кататься ночью отпала вообще. Но работы как таковой нет и днем ​​- в разных группах таксисты делятся своими впечатлениями, другие сервисы, как и мой, тоже значительно просели по заказам. По собственному опыту, только утром и вечером можно что-то поймать. Ждать заказ по несколько часов нет смысла, потому многие таксисты сейчас тоже ушли на карантин”, – говорит Антон.

Никаких бонусов или поддержки для таксистов сервис не анонсировал. Антон также слышал, что такси будут перевозить медработников бесплатно, но как это будет делаться – пока не знает:

“Не представляю, что нужно будет сделать – в клиентскую программу вбивать какое-то удостоверение врача, или как-то так. Потому что сейчас все будут одевать белый халат, а выходя из машины снимать его, надевать каску и идти на строительную площадку”.

Среди клиентов, которые пользуются такси в условиях карантина очень мало тех, кто ездит таким образом на работу:

“Ездят к друзьям, или по делам каким-то своим. По крайней мере, мне такие пассажиры попадались. Что-то где-то забрать, кого-то подвезти-увезти, но не более. Из тех, кто ездил со мной большинство уже работает дистанционно”.

“Есть пассажиры в масках, есть те, кто спрашивает меня, почему я без маски. 50 на 50 – людям не то чтобы безразлично, но как ни холодно, ни жарко. Машину я проветриваю и протираю поверхности антисептиком. В последние дни была хорошая погода и я, можно сказать, с открытыми окнами ездил”, – говорит Антон.

Читайте также: Карантин в Киеве: как изменились цены такси в марте (обзор тарифов)

С его точки зрения, ограничение пользования общественным транспортом не выглядит очень эффективной мерой.

“Я считаю, что это надо было делать или раньше, или как-то иначе. Не могу сказать точно как, но смотря на эти километровые очереди утром на остановках, люди все озлоблены… Ну, как-то тщательнее подготовиться к этому надо было. Позакрывать метро и все остальное – много ума не надо, а подумать, как людям, тем же врачам, из пригорода добираться… Моя мама, например, врач – к ним в интенсивную терапию ездят люди даже из Черкасской области. Электрички не ходят, маршрутки тоже, как добраться – никто не подумал. Закрытие всех мест скопления людей, это, с одной стороны, правильно. С другой – люди не могут добраться туда, куда им нужно. Я слышал, что медработников, сотрудников ЖКХ и других подобных структур будут перевозить отдельным транспортом, но посмотрим, как это будет в действительности”.

Для таксистов текущая ситуация очень сложная. Антон говорит, что не знает, как в таких условиях обеспечить себе прибыль:

“Утром-вечером разве что выезжать, делать какие-то минимальные заказы. Пытаться делать их с минимальным пробегом, чтобы хотя бы какую-то прибыль получить. В данной ситуации крайне трудно придумать что-то другое. Мы с ребятами шутили – когда закроют вообще весь общественный транспорт, ради любопытства можно повесить на машину табличку с номером какого маршрута. Ну и попробовать покататься по этому маршруту, братья гривен так 25 с человека и курсировать туда-сюда. С этой километровой очереди, я думаю, несколько желающих найдется”.

Источник

Tags

Related Articles

Залишити відповідь

Back to top button
Close
Close